Архив

Татьяна МАМАЛЫГА «ВЕДОМОСТИ»

Оценка для супермаркета

Насколько профессионален персонал киевских супермаркетов? На днях подведены итоги общественного тестирования самых известных сетей — как продуктовых, так и тех, что торгуют бытовой техникой и электроникой.

  ЭТО уже второе тестирование супермаркетов, которое проводит общественная организация «Якість життя» — первое проводилось перед Новым годом, а нынешнее приурочено к 8 Марта, когда поток покупателей возрастает. «ВЕДОМОСТИ» уже рассказывали, как проводится это тестирование, и наш корреспондент даже принимал в нем участие в качестве общественного инспектора (публикация от 27 февраля «Возврат испорченного сыра»). Для того, чтобы определить уровень профессиональной подготовки, навыков и умений персонала, во всех тестируемых супермаркетах были разыграны одинаковые ситуации и задавались одинаковые вопросы (естественно, для продовольственных — одни, для магазинов техники — другие). Наиболее строгими общественные инспектора были к продавцам заприлавочной зоны продуктовых супермаркетов, ведь именно для них писаны четкие требования — волосы должны быть собраны и прикрыты, не должно быть украшений на руках и шее, но должны быть перчатки, желательно одноразовые. Неотъемлемый атрибут продавцов, то есть тех, кто контактируют с неупакованными продуктами за прилавком, — головной убор. Но «Руководители сетей почему-то под таким специальным головным убором чаще всего понимают миленькие кепки, козырьки, блайзеры, которые кроме дополнения и украшения корпоративной формы, никаких функций не выполняют, — сетует руководитель экспертного центра «Якості життя» Наталия НИЧИПОРЧУК. — И тут есть замечания к супермаркетам «Фуршет», «Караван», а высшие пять баллов получили только «Велика Кишеня» и «Країна» (Магелан)». Еще одно наблюдение экспертов — персонал продуктовых супермаркетов, особенно «Каравана» и «Мега Маркета», хуже ориентируется в товарах, а значит, хуже консультирует покупателей, чем продавцы техники. С подсказками в области техники достойно справились продавцы всех сетей, но есть замечания к персоналу «О’кей». Особо поразило экспертов то, что на поиски продавцов некоторых отделов или администраторов торговых залов приходилось потратить немало времени. Рекорд в этой номинации установили «Фуршет» и «Сiльпо», их разыскивали около часа! За это их оценки по персоналу торгового зала снижены на 1 балл. «Фуршет» вместе с «Мега Маркетом» отличились также «тоном, которым персонал общался с инспекторами, он оставлял желать лучшего». «Не позавидуешь и покупателям техники при общении с менеджерами в супермаркетах «О’кей» и «Мега Макс», чуть лучше обстоят дела в «City.com», — рассказывает глава совета «Якості життя» Александр ЛАДЫГИН. — И все же следует отметить общую тенденцию к улучшению качества обслуживания в украинских сетевых супермаркетах. Сравнивая результаты предновогоднего тестирования с этим, я наблюдаю положительные изменения».

 ТЕХНОМАРКЕТЫ  Ме- Название  Общий  Персонал  Кассиры Адми-  сто сети (супер- балл торгового  нистра-  маркета)   зала  торы 1 «ФоксМарт» 4.59 Отлично отлично отлично  2 «Фокстрот» 4.37 Отлично хорошо отлично  3 «Домотехника» 4.22 Хорошо отлично хорошо  4 «Технополис» 4.17 Отлично хорошо хорошо  5 «Эльдорадо» 4.13 Отлично удовл.  отлично  6 «City.com» 4.10 Отлично хорошо хорошо  7 «О’кей» 3.87 Хорошо отлично удовл.  8 «МегаМакс» 3.77 Отлично хорошо удовл.  9 «Техноярмарок» 3.64 Хорошо удовл.  хорошо

 

 ПРОДУКТОВЫЕ СУПЕРМАРКЕТЫ  Ме-  Название супер- Общий  Персонал торго- Персонал запри- Кассиры Администра-  сто маркетов балл вого зала лавочной зоны  торы 1 «О’кей» 4.48 Хорошо Хорошо отлично отлично  2 «Країна»(Магелан) 4.46 Отлично Хорошо хорошо отлично  3 «Велика Кишеня» 4.29 Хорошо Отлично хорошо отлично  4 «Billa» 4.08 Отлично Хорошо хорошо хорошо  5 «Мега Маркет» 3.90 Удовлет.  Хорошо хорошо хорошо  6 «Сiльпо» 3.75 Хорошо* Удовлет.  хорошо отлично  7 «Караван» 3.50 Удовлет.  Удовлет.  хорошо хорошо  8 «Фуршет» 3.25 Удовлет.* Удовлет.  хорошо хорошо

Шкала оценивания: 5.00—4.50 — отлично 4.49—3.50 — хорошо 3.49—2.50 — удовлетворительно 2.49—1.50 — плохо 1.49—0.50 — очень плохо