В 2015-м расклад сил на автомобильном рынке претерпел существенные изменения. Некоторые бренды вовсе прекратили продажи авто, другие пересмотрели и оптимизировали свой модельный ряд с тем, чтобы сохранить позиции. Казалось бы, что в таких сложных условиях новинок от ведущих автопроизводителей ждать не стоит, но кое-какие премьеры все же состоялись. Как и следовало ожидать, проявились свои лидеры и аутсайдеры. О некоторых из них – подробнее в нашей статье.

Обновленный среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail по результатам продажи авто за 11 месяцев 2015-го уверенно обогнал Qashqai и Terrano, несмотря на их более гуманные ценники. И хотя внешне он всё меньше похож на внедорожник, покупателям его внешний вид пришелся по душе. Это 2-я по показателям спроса модель японского производителя после недорого седана Almera. Автомобиль комплектуется 2,0 двигателем мощностью 144 лошадиных силы, также есть более мощная «четверка» объемом 2,5 литра и турбодизель 1,6 л, способный выдавать 130 л.с.

Реализация Renault Duster значительно сократилась, тем не менее, машина уверенно держится в лидерах по продаже авто. Летом его обновили, поэтому сработал эффект новизны. Дастер получил более актуальный экстерьер, салон существенно облагородили. Цветовая гамма, доступная покупателю, пополнилась новыми оттенками. Стал разнообразнее оснащение. Например, есть уникальные для этого класса обогрев лобового стекла и система дистанционного запуска. Всего в наличии четыре варианта комплектации, в каждой из которых возможен выбор двигателя. Есть недорогие переднеприводные версии с механической коробкой передач.

Неплохо идут дела у Lexus. Продажи авто этой марки можно отнести к массовым. Всё же это не Porsche с его штучным товаром. Лучше всего в прошедшем периоде показал себя компактный кроссовер NX, поток заказов на который не уменьшается, несмотря на все трудности. Базовая версия предлагается с 2-литровым движком. Есть турбированный NX, а также с гибридным силовым агрегатом.

В отстающих оказалась Honda с кроссовером CR-V, который лишь недавно подвергся рестайлингу. Надежды, возлагаемые на него, похоже, не оправдались. Продажа авто стартовала в начале лета. У автомобиля увеличился клиренс, улучшилась шумоизоляция, появилась новая мультимедиа система, работающая на Android. Предлагается и бюджетная версия с передним приводом и МКП. Но по сравнению с дорестайлинговым вариантом цена на CR-V значительно подросла. Это сразу же сказалось на спросе, который оказался удручающе низким.

Также неудача с продажей авто постигла Nissan Tiida и Suzuki Vitara, хотя уже по другим причинам.