Многие начинающие и уже маститые бизнесмены мечтают о таком виде деятельности, который приносил бы доход, независимо от их участия, вложений и внешних финансово-экономических катаклизмов. В идеале, это бизнес с нулевыми рисками, но если бы такой существовал, миллионеров было бы на порядок больше. В реальности наиболее выгодной является арендный бизнес. Это такой род деятельности, при которой предприниматель сдает в аренду торговую или другую площадь. На первоначальном этапе такая деятельность требует немалых вложений, однако они окупаются с лихвой впоследствии.

Один капитал — хорошо, а два лучше

В деловом мире множество клиентов, которые в силу финансовых особенностей предпочитают арендовать, а не выкупать помещения, причем это относится не только к индивидуальным предприятиям, но и мелким, и даже средним организациям. Такой сдачей лучше всего заниматься в большом городе, где развита деловая сеть, либо в месте с большим наплывом туристов, чтобы оборот от сдачи был максимально выгоден и покрывал не только ежемесячные расходы, но и давал прибыль. Оптимальным является старт такого дела вместе с надежными партнерами, учитывая, что одному человеку проблематичней сделать крупные вложения и ждать несколько лет, пока бизнес начнет приносить ощутимую прибыль.

Если человек стоит только в самом начале пути и не знает, во что лучше вложить средства, то лучше взять консультацию у специалиста по инвестированию. Он же поможет просчитать рентабельность и возможный доход. Идеально, если площади, предполагаемые сдаваться в аренду, находятся неподалеку от основного места обитания владельца. Таким образом проще собирать информацию о предполагаемых клиентах, кроме того, на доходность будет влиять репутация. Еще одним вариантом будет покупка бизнеса напополам с самими арендаторами. В этом случае у клиентов уже есть интерес к конкретной торговой площади, останется только сделать вложение и просчитать риски. К примеру, нежилые помещения на первых этажах домов, если они узаконены, становятся интересны для владельцев небольших магазинов и салонов. Однако если они находятся на удалении от транспортных маршрутов, то есть опасения, что большую часть времени помещение будет пустовать. Ведь для хозяина любой торговой точки первостепенное значение имеет трафик потенциальных покупателей. И если владелец не в состоянии его обеспечить, то придется снижать стоимость аренды либо согласиться на длительное ожидание, чтобы продажа арендного бизнеса за бесценок не стала финалом предприятия.