Ответственным автолюбителям известно, что одним из важных узлов дизельного или бензинового автомобиля является механизм газораспределения. Но специфика его работы приводит к типичным поломкам, из-за которых приходится менять привод соединения коленвала и распредвала. Обычно это ремень из высококачественных сортов резины, который меняют через 60 тысяч километров пробега. Сам процесс замены ремня не доставляет проблем. Намного сложнее правильно выставить ГРМ по предусмотренным производителем меткам.

Когда нужно устанавливать мотор по меткам?

Как видно процесс грамотной установки меток газораспределительного механизма имеет большое значение в слаженной работе автомобиля. Несмотря на то, что сама процедура, достаточно простая, к ней нужно подойти ответственно. Но для начала нужно убедиться, что регулировка реально нужна, а не требуется более серьёзный ремонт.

Если обрисовать общую ситуацию, то специалисты выделяют пару основных причин провоцирующих сбой меток установки двигателя:

  • После полной замены газораспределительного механизма. После монтажа нового ГРМ внутрь силовой установки, важно чётко определить местоположение валов в соответствии с метками. В противном случае мотор не будет работать.
  • После полной или частичной разборки ГРМ. В такой ситуации установка меток необходима при замене нового ремня. Хотя и другие виды ремонта могут привести к смещению меток.

По советам профессионалов проверку положения валов нужно выполнять с регулярной периодичностью. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля, по разным причинам, положение некоторых элементов газораспределительного механизма может изменяться. В такой ситуации также понадобится правильно выставить метки ГРМ.

Подготавливаем инструменты для предстоящих работ

Если по разным на то причинам вам нужно выставить двигатель по меткам ГРМ, в первую очередь, необходимо подготовить некоторый инструмент и запчасти, которые легко купить в интернете. При регулировке обязательно потребуется следующие инструменты:

  • ключ гаечного типа на десять;
  • набор стандартных отвёрток;
  • устройство для поднятия автомобиля – домкрат.

Этот минимальный комплект инструментов необходим для установки меток и не подойдёт для более серьёзного ремонта. Чтобы разобрать газораспределительный механизм и провести его ремонт потребуется намного больше инструментов, исходя из конструктивных особенностей конкретно взятого транспортного средства.

Последовательность установки меток ГРМ

Чтобы выставить двигатель по меткам ГРМ потребуется провести мероприятия в соответствии со следующим планом:

  • Обесточить автомобиль, отсоединив провода от клемм аккумулятора и открыть доступ к настраиваемому механизму.
  • Домкратом приподнять колесо с правой передней стороны немного над поверхностью земли.
  • Добраться до коленчатого и распределительного вала. Проще говоря, нужно найти две большие шестерёнки, которые соединены с помощью цепи или ремня.
  • После того как валы найдены, можно переходить к их установке по меткам:
  • Вращая переднее колесо нужно совместить метку на шкиве и блоке силового агрегата.
  • Демонтировать заглушку на маховике коленчатого вала и убедиться, что насечка на нем совпадает с меткой на корпусе мотора.
  • Если метки не совпадают нужно продолжать вращать колесо до момента совмещения насечек.

Выставив валы по меткам, останется установить все демонтированные элементы на места. Не лишним будет ещё раз проверить, чтобы метки не сбились. Если все проделать правильно, то автомобиль будет работать как новый.