Относительно новый бизнес, основанный на использовании автоматов, называемый модным словом вендинг, становится популярным неспроста. Он действительно способен приносить прибыль. Насколько она будет ощутимой, и как быстро окупится приобретение кофейного автоматического оборудования, зависит от многих факторов.

Чтобы увеличить выручку

Первостепенная задача – достичь высоких показателей выручки. Для ее решения требуются следующие условия:

  • размещение кофейного автомата в наиболее людном месте;
  • высокое качество продукции;
  • широкий, но не избыточный ассортимент;
  • адекватная цена;
  • использование рекламы.

Нормы выручки и активность оператора

Вопрос размещения автомата решается следующим образом: если по истечении месяца результат не оправдал ожиданий, его необходимо переместить в более выгодное место. Нормой считается выручка за месяц не менее 8 тыс. грн.

Бесперебойная работа автомата обеспечивается при условии своевременной загрузки необходимыми продуктами. Здесь требуется активная работа оператора.

Лучше меньше, но вкуснее

Эффективность работы автомата зависит от качества продукции. Современный клиент достаточно искушен и прекрасно отличает хороший кофе от низкосортного. В этой связи очень важно учесть, насколько качественный продукт заложен в бункер автомата. Если это кофе высшего качества, то случайно подошедший покупатель станет постоянным клиентом.

Слишком широкий ассортимент кофе может привести покупателя в замешательство. Достаточно использовать самые популярные виды: эспрессо (75 или 130 мл), капучино 2-3 видов, растворимый кофе, кофе с молоком.

Расчет дохода от рекламы

Размещение рекламы на кофейном автомате может принести дополнительный доход. Используются боковые и передняя части. Чтобы рассчитать пользу от рекламы, за основу берется вероятное число присутствующих людей в месте размещения.

Пример: автомат находится в офисном помещении, где работает 700 сотрудников. В течение дня сюда приходит около 1000 посетителей. Если автомат находится в стороне от основного потока людей, используется понижающий коэффициент – 0,5.

Делаем расчет: всего контактов – (700+1000): 0,5 = 850. За 24 рабочих дня за месяц – 20 400. Если за размещение рекламы установить цену в размере 150 евро, то по отношению к одному контакту будет 0,007 евро. Приблизительно такие ж расценки и для рекламы в СМИ. Цена зависит от того, на каком конкретном месте размещен рекламный банер (боковые – 80, передняя – 120 евро).

Когда окупится автомат?

Для расчета окупаемости кофейного автомата берем следующие исходные данные:

- предполагаемая выручка – 8 000 грн.;

- за размещение рекламы – 280 евро (8500 грн.);

- расходы на продукцию и аренду – 4 000 грн.

Доход: 12 500 грн. (420 евро).

Если купить кофе аппарат за 4 тысячи евро, он окупится за 9,5 месяцев. Для сокращения этого срока существуют различные варианты: приобретение менее дорогого аппарата, повышение цены на рекламу и пр.

Главное – не делать ставку на использование дешевого, некачественного сырья. Ведь в погоне за быстрой окупаемостью можно потерять клиента, тем более в условиях высокой конкуренции.