Рождение такого явления как наружная реклама произошло одновременно с возникновением в обществе товарно-денежных отношений. Мраморные таблички, каменные стеллы, печатные афиши и скромные текстильные баннеры за долгое время прошли серьезный путь и трансформировались в надежные и функциональные конструкции. Сегодня информационные плоскости представляют собой мощный инструмент продвижения и обходятся рекламодателям в кругленькую сумму, но так было не всегда. С чего же началась история «наружки», и какие изменения претерпевал концепт подобной рекламы за сотни и даже тысячи лет?

Древние времена

История гласит, что первым рекламным объявлением было сообщение о продаже невольников, а подтверждение этому факту чудесным образом сохранилось до наших времен на кусочке папируса. Несколько позднее в ход пошли каменные стелы, некоторые из них можно смело называть прародительницами современных лайтбоксов (внутри плит имелись углубления, куда помещали свечи или масляные светильники).

Рыцарская эпоха

В этот период ремесленники активно старались всяческими способами завладеть вниманием потенциальных потребителей. Над лавками и мастерскими вешались таблички, где в виде иероглифов или картинок обозначался предлагаемый товар. Пекарню украшал калач, над кузней красовалась подкова, а башмачники рисовали сапог. После печатной революции наружная реклама преобразовалась в постеры-афиши, которые крепили к длинной палке и носили по улицам или просто клеили на фасады зданий.

«Церковная» реклама

Некоторые исследователи считают, что именно священнослужители первыми обнаружили взаимосвязь между уровнем продаж и качеством рекламы. Иными словами, духовенство путем создания роскошных витражей и фресок продвигало религию в массы, провоцируя народ вносить пожертвования на благо церкви. Однако идея создания качественного рекламного продукта не осталась без внимания. В середине 17 века француз Теофраст Ренодо открыл бюро, предлагающее создание «продающих» цепляющих слоганов и тематических сюжетных рисунков за вознаграждение. Это и стало первым рекламным модулем, напоминающим современный концепт.

Период индустриализации

Развитие полиграфического дела и появление технологии фотопечати совершило настоящий переворот на рынке, сделав наружную рекламу прибыльной отраслью бизнеса. В этот период были созданы первые «тумбы», устанавливаемые на центральных площадях и городских улицах (преимущественно в США).

В середине 19 века начали открываться специальные мастерские по изготовлению вывесок, плакатов и афиш. Наружная реклама перестала быть удивительным явлением и переквалифицировалась в обязательную составляющую эффективного продвижения. Торговцы всех мастей активно заказывали подобную полиграфию для размещения вблизи магазинов и на улицах города.

Окрыленная прогрессом, наружная реклама ХХI века ушла далеко вперед по сравнению с прошлым столетием. Привычные плоские картинки сменились объемными конструкциями, а статичные изображения начали дополнять эффектными анимационными элементами. Активное использование различных осветительных и цифровых технологий лишь укрепило позицию «наружки» в инструментарии маркетологов, но не вытеснило стандартные решения.

Подобрать наружную рекламу по Украине можно тут