К открытию новой станции метро "Теремки" 6 ноября власти готовят новую схему движения и благоустройства этого района. Главное изменение коснется общественного транспорта: маршрутки и автобусы с проспекта Глушкова переведут на дублирующую дорогу, а для троллейбусов сделают карман. Автомобилистам уже обустраивают два перехватывающих паркинга на 100 мест, а пешеходам - полукруглые зоны отдыха, как на Майдане. 

ПЕРЕХОДЫ И ТРАНСПОРТ

 Новую дублирующую дорогу уже начали обустраивать с нечетной стороны проспекта Глушкова - там, где заканчивается строительство метро. 

"Дорога эта будет четырехполосной. По ней мы пустим автобусы и маршрутки, которые сейчас хаотично двигаются на проспекте и создают заторы на въезде в Киев. Троллейбусы №2 и №43 будут ездить так же, как ездят сейчас, но для них появится карман с остановкой возле выхода из метро", - рассказал замглавы КГГА Михаил Костюк. 

А вот временную остановку общественного транспорта и светофор с пешеходным переходом напротив рынка уберут, рассказывает издание "Вести". 

"Теперь киевляне будут пользоваться метрополитеновским подземным переходом с тремя выходами. Это намного безопаснее для людей", - говорит Костюк.  Уже существующий подземный переход, ближе к Одесской площади, останется, но будет облагорожен.  

ЗОНА ОТДЫХА 

Костюк обещает, что весь участок вокруг выхода из метро станет настоящей зоной отдыха: здесь установят пять полукруглых клумб со скамейками, похожими на те, что на Майдане, для шумоизоляции высадят цветущие кустарники и липы. 

"Кроме того, по обе стороны от выхода из метро появятся перехватывающие паркинги. Каждый - на 50 мест", - говорит Костюк. Они будут платными (примерно 11 грн за 12 ч). 

ОПАСНО ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ 

Эксперты говорят, что идея убрать маршрутки и автобусы с проезжей части на дублирующую дорогу - хорошая, а вот отсутствие светофора может закончиться плохо для любителей перебегать дорогу. 

"Участок проспекта Глушкова в направлении Одесской площади сейчас и правда имеет очень низкую пропускную способность из-за большой нагрузки общественного транспорта, который, совершая маневр, усложняет движение остального транспорта. А идея переместить автобусы и маршрутки в отдельный карман поможет существенно увеличить скорость движения. Правда, после того как с Глушкова уберут светофорный пешеходный переход, нужно быть готовыми к тому, что люди будут перебегать дорогу. Ведь тут ближе переходить к рынку. Я бы посоветовал сразу же продлить отбойник", - говорит эксперт по перевозкам Богдан Аганин. 

Как сообщал MIGnews.com.uaранее вице-премьер-министр Александр Вилкул сообщил, что в ближайшее время на подъездах к Киеву будет создана сеть "буферных" площадок для стоянки автотранспорта.