В следующем году в Киеве серьезно возьмутся за рельсовый транспорт. Трамваи обещают сделать бесшумными и скоростными, а городскую электричку пополнить новыми современными составами с низким полом и крючками для лыж.

Власти собираются сделать из трамваев легкое метро, которое кольцом пройдет по всему Киеву. Начнут в 2014 году с левого берега, где развита трамвайная сеть. Жители левобережных районов получат возможность быстро добраться к нужной линии метро, пишут Вести.

"Трамваи свяжут три линии метро - Святошинско-Броварскую (станция "Лесная"), Сырецко-Печерскую (станция "Бориспольская") и будущую Подольско-Вигуровскую (станция "Радужная"). Для этого в некоторых местах нужно будет продолжить рельсы, которые отделят от проезжей части (как скоростной трамвай на Борщаговке - ред.)", - рассказал заместитель главы КГГА Михаил Костюк.

Самый мощный пересадочный узел будет возле будущей станции метро "Радужная". Сюда продолжат скоростной трамвай с Троещины, что позволит жителям района воспользоваться подземкой, не дожидаясь, пока ее дотянут до их района. Все трамвайные линии будут модернизированы.

"Новые рельсы проложат по последним технологиям, которые позволят снизить уровень шума и увеличить скорость с 30 км/ч до 60 км/ч (например, на подушке из пористого бетона). Как показал наш опыт, новые трамваи можно успешно собирать и в Киеве. Планируем для этих целей создать совместное предприятие на территории одного из депо", - рассказал Костюк.

Готовый ЛРТ на левом берегу хотят объединить с правым берегом, но это будет нескоро - на мостах нет рельсов. "Наверное, город сделал ошибку, когда убрал трамвай с моста Патона", - говорит Костюк.

Как сообщал MIGnews.com.ua, ранее глава Голосеевского района столицы Юрий Куренной заявил, что в течение трех лет "синяя" ветка Киевского метрополитена будет продлена вдоль Кольцевой дороги и получит еще две станции. Это связано с возведением нового жилого массива на 50 тысяч человек.