Экономика и бизнес
Интернет-маркетинг с позиции маркетинга
25.10.2016, 15:49 -

Большинство компаний на рынке SEO имеют широкую специализацию - одновременно и разрабатывают сайты и продвигают их. При этом продвижение сайтов выполняется по старой классической схеме, подразумевающей построение покупного ссылочного профиля на основе заранее подобранной семантики. В значительной степени на рынке выделяется компания «WEB-MASHINA», ставящая во главе всех работ маркетинг и концепцию 4P+S, полностью адаптированную под реалии сегодняшней интернет-конъюнктуры.

Суть подхода состоит в том, что для эффективного продвижения первоочередным является маркетинговый анализ ниши, включающий классические 4P: product, place, price и promotion. На основе этих данных стандартная модель SEO находит неожиданные трансформации, даже такие, как сбор семантики и раскрутка на других географических рынках, чем было указано в заявке.

Как отмечает ведущий интернет-маркетолог агентства Маргарита Меликян: “Для нас было серьезным шагом полностью отказаться от лакомого куска услуг в виде разработки сайтов и приложений, которые мы предоставляли до недавнего времени”. В связи с этим в компании была проделана глубинная структурная перестановка и ротация части штата. “Зато теперь мы полностью профильное интернет-маркетинговое агентство, которое не позиционирует себя как разработчик и выступает специалистом в интернет-маркетинге и по продвижению бизнесов в сети Интернет” - отмечает Маргарита. Действительно, работа по продвижению проекта начинается с проведения экспресс-маркетингового исследования: конкурентной среды, потребительского рынка, анализа каналов сбыта и сбытовых цепочек, и только после этого разрабатывается маркетинговая стратегия продвижения, учитывающая сегменты целевого рынка, позиционирование и УТП, цели и задачи проекта. На основании этого создаются пул инструментов и начинается работа. Из тенденций последнего времени можно отметить, что важной составляющей почти любого продвижения является включение SMM. Как говорит штатный социолог компании Татьяна Машкина: “Если раньше бесспорной и очевидной была необходимость продвижения в социальных сетях для B2C-проектов, то сейчас мы обсуждаем в рамках рабочих групп использование SMM для B2B компаний, и как итог, видим очевидную эффективность этих мероприятий в виде положительных значений показателя ROMI, измененного для этого канала”.