Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко объяснил необходимость экстрадиции гражданина РФ Тимура Тумгоева. Об этом он сообщил сегодня в эфире телеканала "1+1".

"Это резонансная ситуация, она не проста, потому что она состоит из политической части и политико-моральной. У меня состоялась встреча с руководителем украинской добровольческой армии и его собратом... Я, как генераральний прокурор, более того - как отец добровольца заявлял и заявляю, что никто, кто воевал за Украину в этой войне не может быть выдан России. Никто", - рассказал он.

По словам генпрокурора, все действия Украины соответствовали нормам международного соглашения о борьбе с терроризмом.

"Мы исходили из того, что есть международное соглашение с десятками стран, которой координирует Интерпол. Если Интерпол выставляет так называемую красную карточку розыска члена террористической организации, то она подлежит исполнению Украины. Если мы хотим, чтобы террористов с ЛНР/ДНР или российских наемников, которые ступили на нашу землю, во всем мире привлекали за участие в терроризме, то мы должны первыми исполнять международное соглашение о борьбе с терроризмом", - подчеркнул генпрокурор.

"Тем более, что террористы ИГИЛ и других террористических организаций, воюющих на территории Сирии являются особо опасными, о чем заявляют наши стратегические союзники - США, Израиль, ЕС и так просто не выполнять решение о розыске и экстрадиции у нас нет никаких законных и политических оснований", - добавил Луценко.

Он также добавил, что не может поддержать идеи, которые предлагают не экстрадировать никого с Украины пока здесь идет война.

Напомним, ранее сообщалось, что по факту экстрадиции Тумгоєва открыто уголовное дело. Пресс-секретарь генпрокурора Украины Юрия Луценко Лариса Сарган сообщила, что в ЕРДР были внесены сведения об открытии уголовного производства по ч. 2 ст. 367 (служебная халатность) Уголовного кодекса Украины относительно проверки обстоятельств экстрадиции Тимура Тумгоева в РФ и возможного наличия в действиях должностных лиц ГПУ, СБУ, МВД и ГМСУ признаков служебной халатности путем проведения досудебного расследования.