Главный представитель правительства Британии предостерег об опасности для системы международных санкций вследствие возможного "конфликта" санкционных режимов США и Европы. Об этом заявил государственный секретарь страны по делам Европы и Америки Алан Дункан, передает "Голос Америки".

После решения президента США Дональда Трампа об отказе от международной иранской ядерной сделки государственный секретарь США Майк Помпео объявил, что Тегеран ожидают "самые жесткие в истории санкции".

Однако европейские участники иранского соглашения: Великобритания, Франция и Германия разошлись с Вашингтоном в этом вопросе, и заявили, что будут пытаться сохранить соглашение, которое снимает с Ирана большинство санкций в обмен на ограничение иранских ядерных программ.

В свою очередь Дункан заявил, что после официального прекращения членства Великобритании в Евросоюзе, Лондон будет "почти наверняка" и в дальнейшем соблюдать режим европейских санкций, поскольку британские внешнеполитические цели не изменятся.

Сейчас британский парламент завершает работу над новыми собственными законами о санкциях, которые начнут действовать отдельно от ЕС со следующего года.

"Мы видим появление многих осложнений, не столько в общих взглядах на Россию, как, например, о том, что Соединенные Штаты делают в отношении Ирана, где мы видим, что британские компании, которые могут иметь какие-то связи с иранскими субъектами, могут оказаться под американскими санкциями", - сказал Дункан.

Напомним, США угрожают ввести "самые жесткие санкции в истории" в отношении Ирана. При этом 18 мая Европейский союз запустил механизм блокировки санкций США. В частности, Европейская комиссия предприняла шаги по сохранению интересов европейских компаний, инвестирующих в Иран, и продемонстрировала приверженность ЕС ядерной сделке. Так, решением ЕК запущен формальный процесс по активизации "блокирующего постановления", согласно которому компании ЕС защищены от последствий несоблюдения санкций США, а также позволяется Европейскому инвестиционному банку поддерживать инвестиции ЕС в Иран.