Мода никогда не стояла на месте, она росла и развивалась вместе с изобразительным искусством, литературой, кино и театром. Для новых коллекций, творческие родители модных образов, заимствовали сюжеты у художников, поэтов и режиссеров. Но самое большое влияние на дизайн одежды и аксессуаров, оказало именно изобразительное искусство. Оно воплощало в себе новые веяния, оригинальное виденье реальности и неподдельную красоту. Какие-то течения в художестве, вовсе не прижились в мире моды и подверглись критике дизайнеров, другие нашли своё место на принтах многих коллекций и по сей день мелькают на показах дизайнеров. Например, таким любимчиком творческих и ярких людей стал поп-арт, который восторгал своими простыми сюжетами ещё 60 лет назад.

Что такое поп-арт и как его распознать

Поп-арт – это художественное течение 50х годов прошлого века, возникшее как обратная реакция на абстрактный экспрессионизм. Мастера работавшие в этом направлении, старались отойти от строгих рамок классических сюжетов и добавить нотку сатиры и юмора на холст. И им это удалось! Поп-арт стал востребован, как в элитарном обществе, так и в домах простых рабочих. Товары и лица, которые мелькали на картинах художников, были доступны каждому человеку. Кинофильмы с Мерелин Монро смотрел каждый, а бутылка Coca-Cola могла одновременно оказаться в руках представителя буржуазии и продавца продуктового магазина. Такие простые сюжеты стирали границы между возвышенной недостижимостью и доступным каждому, искусством.

Понятие «pop-art», впервые появилось в статье критика Лоуренса Эллоуэя, в первой половине 50х годов. Лоуренс, тогда не вкладывал в это понятие тот же смысл, который мы вкладываем теперь. Однако многим художникам, такое название пришлось по душе. И уже вторая половина десятилетия, началась с известной работы Ричарда Гамильтона «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?», этот коллаж стал иконой течения поп-арт. Но, работа Гамильтона была не первой в этом направлении, как многие думают. До появления на свет его коллажа, студенты Лондонского королевского художественного колледжа уже создавали картины в стиле поп-арт, но остались без внимания.

Первопроходцы и создатели популярного искусства, создавали картины и постеры с помощью такого технического приёма, как коллаж. Но с годами, поп-арт стал полноценным представителем искусства, и художники стали писать картины уже маслом, или использовать приёмы печати картин на станке. Картины стали ярче, мастера взяли в оборот кислотные краски (благодаря Энди Уорхолу), основными цветами стали: желтый, красный и синий. А эффекты заимствовали из черно-белого кино, СМИ и конечно стиль комиксов, гармонично вошёл в обиход художников.

В каких местах обитают работы художников

Как бы иронично это не звучало, но работы в стиле поп-арт, теперь встречаются в той самой массовой культуре. Они служат иллюстрациями к статьям, декорациями, и даже украшением предметов гардероба. Картинами поп-арт украшают дома и офисы, их дарят в качестве подарка на день рождения и новый год. Популярное искусство, больше не подвергается строгой критике среди искусствоведов и обычных людей. Заказать печать поп артов, можно на сайте holostok.com, не прибегая к помощи художников.

Какие представители популярного 

искусства повлияли на моду

Энди Уорхол

В первую очередь, каждый дизайнер и модница благодарит Энди Уорхола. Он стал культовой личностью в мире искусства и всех его проявлений. Простые сюжеты его картин, уже давно и не раз, перенесли на ткань всевозможные модные дома. Первой коллаборацией работ Уорхола и мира моды, стало бумажное платье с принтом. Принт состоял из размноженной картины «Банка с супом Кэмпбелл». Платье было создано для солистки Velvet Underground. После такого неоднозначного модного решения, модельер Ив Сен-Лоран тоже использовал творчество Энди Уорхола в своей коллекции. На трапециевидные платье, был нанесен коллаж из портретов художника. А модный дом Dior, используя эскизы обуви Энди Уорхола, выпустил целую коллекцию платьев и аксессуаров.

Рой Лихтенштейн

Работы этого художника, значительно отличаются от тематики и стиля Энди Уорхола, но вклад в мир моды внесли неоценимый. Выбирая джинсы с принтом-комиксом, вы когда-нибудь задумывались о том, что приобщаетесь к культуре поп-арт? Фирменный стиль Роя – это комиксы. Подобные принты мы часто встречаем в коллекциях масс-маркета, и на мировых подиумах. Например, Lisa Perry посвятили работам художника целую коллекцию платьев. А Markus Lupfer создали линейку свитеров из кашемировой ткани со знаменитыми фразами героев картин Роя Лихтенштейна. По мимо этих брендов, многие крупные компании по производству обуви, тоже использовали комиксы в качестве основного сюжета коллекции.

Конечно, это не все художники, оказавшие влияние на моду. Поп-арт развивает и в 21 веке, наши современники тоже работают в этом стиле и создают шедевры. Их картины, можно встретить в новых коллекциях одежды и аксессуаров.

Каким дизайнерам и модным домам 

полюбилась культура поп-арт

  • В коллекции Chanel 2013-2014, преобладали принты в стиле поп-арт, а весь показ был стилизован под эту культуру. Насмешка над классикой и небрежность, сделала показ особенным и непривычным для компании Chanel.
  • Товары Moschino, всегда отличались необычным дизайном. Компания – экспериментатор, использовала в качестве принта для своей одежды и аксессуаров, образы массовой культуры 21 века. Они не прибегали к работам прошлого века, а использовали те, которые актуальны прямо сейчас.
  • Lanvin и Valentino, так же использовали современные образы массовой культуры, в своей коллекциях.