Современный автомобиль немыслим без «умной» электроники. ABS, ASR, ESR, EBV, MSR — от аббревиатур, обозначающих различные электронные системы и устройства, призванные повысить комфорт и безопасность езды, уже в глазах рябит. Для многих они так и остаются абракадаброй и именно поэтому, заказывая дополнительное оборудование при покупке машины, соответствующие графы в перечне остаются без внимания.

Личное знакомство с тем, о чем шла речь, в ходе тест — драйва на новейшем испытательном полигоне фирмы BOSCH в окрестностях городка Боксберг. «Все познается в сравнении» — говаривали еще древние, и немцы не стали отступать от традиций, предоставив возможность проехать как на машинах, оснащенных теми или иными системами, так и без оных, дабы, что называется, «почувствовать разницу». Мы почувствовали. И теперь хотим поделиться впечатлениями.

Перед нами — холм явно искусственного происхождения, на который ведут четыре дорожки, каждая со своим углом наклона, причем часть покрытия — обычный асфальт, а часть — уже знакомая нам мокрая и, соответственно, скользкая плитка. Для начала выбираем самую пологую, с уклоном в 5%. ASR отключена. Задача очень простая: въехать правыми колесами на плитку, остановиться и тронуться. С первой половиной справились без проблем. Теперь отпускаю сцепление и ручной тормоз, жму на газ… но вместо того, чтобы поехать вперед, машина начинает плавно сползать назад.

Газовать сильнее — себе дороже, ведь, если одно из колес хоть на долю секунды «поймает» контакт с дорогой, может так «повести», что без «разрушений и жертв» не обойдется. Приходится снова выжимать тормоз. Включаем кнопочку с надписью «ASR» и пробуем повторить все сначала. Машину не узнать — пусть медленно, не без напряга, но она карабкается вверх! Преодолев этот подъем, «берем приступом» другой, 10-процентный, затем, осмелев, «атакуем» подъемы с уклоном 15 и 20% — результат тот же и, надо сказать, превосходный.

Конечно, условия, смоделированные на полигоне в Боксберге, на реальных дорогах встречаются нечасто, зато луж и грязи — хоть отбавляй и, думаю, каждый хочет быть уверенным в том, что его автомобиль в любой ситуации будет крепко «держаться» за дорогу и делать то, что от него хочет водитель. Мысленно поставив напротив графы «ASR» в списке дополнительного оборудован «плюс», отправляемся дальше — к площадке, где нас ожидают машины, способные, как утверждает реклама, «проходить повороты, как по рельсам», и все благодаря электронике. Что же, посмотрим.

Автор: Дмитрий Юхно (по материалам сайта http://s-taxi.kiev.ua/)