Автолюбители, независимо от возраста и опыта, всегда предпочитают качественные комплектующие для своих автомобилей. Веянья моды практически не влияют на выбор автомобилистов. Несмотря на это, при выборе зимней резины водители много лет делятся на два лагеря. Это любители шипованной резины и те, кто выбирает фрикционные модели.

Практически невозможно определить, кто более прав, поскольку у каждого типа есть преимущества и недостатки.

Шипы

Шипованная резина – это самый настоящий зимний вид покрышек. Они неоднократно доказывали свою необходимость в суровых климатических условиях. Шипы приобрели популярность еще в первой половине двадцатого века с легкой руки компании Мишлен. Сейчас они наиболее покупаемы в наших широтах и в скандинавских странах. Зимы здесь наиболее снежные и ледяные.

Шипы, которых на шине до 150, нужны для сцепления со снежной и ледяной коркой. Но когда снег тает, такая резина препятствует хорошей маневренности и управляемости автомобилем. На сухом асфальте шипы быстро стираются, а также изнашивают дорожное покрытие. Неудивительно, что в большинстве стран Европы такие модели запрещены к продаже. Но в северной части нашей страны, где зима длится полгода, без них не обойтись.

Хоть такие модели и являются потенциально более приемлемыми для зимы, существуют много нюансов. Автовладелец должен хорошо управляться с машиной, чтобы не «закопаться» в рыхлом снегу на шипах. Если вы живете в большом городе, где снег регулярно убирают, можно обойтись без шипов.

Нешипованные покрышки

Отсутствие шипов на зимней резине сейчас популярно и распространено. Фрикционные модели каждый год представлены все большей линейкой у каждой марки. В своем большинстве такие шины делятся на европейский и скандинавский типы.

  • Европейская зима – это разновидность шин, ориентированных на мягкие погодные условия в зимний период. Подобный климат характерный для среднеевропейских широт. Снега и мороза практически не наблюдается, вместо этого зима сырая и дождливая. На протекторе таких шин видны мощные грунтозацепы и водоотводные каналы. Также евро-шины рассчитаны на эксплуатацию в снежный период в течение небольшого периода. Поэтому для жителей южной части страны выбор таких покрышек будет оправданным.
  • Скандинавская зима, напротив, более приближена по характеристикам к шипованной резине. Если зимой дорог не видно из-за слоя снега, такие шины улучшат управляемость автомобилем. Рисунок протектора разряжен, количество ламелей большое, а сама резина мягкая. Такие покрышки идеальны и для бездорожья, и для заснеженного города. Более того, они не портят дорожное покрытие, как шипы, и не так изнашиваются сами. На сухом или мокром асфальте скандинавская резина гораздо более тихая, чем шипованная.

Стоит также отметить всесезонные шины, которые сейчас набирают популярность у молодых водителей. Однако стремление к универсальности здесь никак не идет на пользу качеству. Мультисезонные модели имеют средние характеристики для всех погодных условий. Поэтому два раза в год необходимо однозначно «переобувать» автомобиль по сезону. Это позволит чувствовать себя за рулем комфортно и уверено.

Источник: http://infoshina.com.ua/shiny/zimnie