Транспортировка грузов между европейскими государствами охватывает все производственные сферы, включая боеприпасы и оружие. Это очень ответственная процедура, поскольку они относятся к опасным грузам ADR первого класса. Для подобной транспортировки требуется соответствующая лицензия, которую получает комиссионер в ЕС и перевозчик, а процедура доставки должна быть организована по всем нормам и требованиям для подобных веществ.  

В классификацию опасных грузов и боеприпасов для международных перевозок входят:

  1. Различные подрывные средства, включая капсюли и огнепроводные шнуры.
  2. Взрывчатые устройства, их модели и вещества.
  3. Мины, патроны, запалы и детонаторы.
  4. Жидкие горючие вещества (керосин, бензин, спирт, жидкий газ и других).
  5. Различные гранаты.
  6. Осветительные ракеты и пиротехника.
  7. Спиртные напитки с содержанием спирта, превышающим 70 процентов.

Перевозят подобные грузы всеми видами транспорта, но обычно практикуется доставка автомашинами. Международные автоперевозки позволяют уменьшить долю логистической составляющей и доставить его практически «до двери».

Для перевозки боеприпасов должны выбираться логистические компании с большим опытом работы на рынке, прекрасно разбирающиеся в основных моментах организации международной транспортировки опасных грузов.

Перед началом транспортировки комиссионер должен выбрать полностью исправный подходящий автомобиль, который проделает весь путь без непредвиденных остановок и задержек. Боеприпасы перевозятся в тентованных автомашинах. Тент защищает груз от погодных условий. Перегружать машину нельзя, чтобы не нанести вред людям и природе.

Необходимо тщательно продумать маршрут, избегая всяческих возможных препятствий в пути.
Основное внимание нужно обратить на надежность крепления внутри кузова. Все опасные вещества и предметы должны быть тщательно запакованы и уложены в кузове так, что предотвратить столкновение на пути следования.

Вся таможенная документация составляется в полном соответствии с импортно-экспортным договором. Необходимо очень тщательно подойти к составлению документов, поскольку затаможить в Польше или другой стране товар получится только после тщательной проверки всех сопроводительных бумаг, требуемых для транспортировки опасных грузов.

Упаковка перевозимого груза должна соответствовать правилам, иметь маркировку об опасности содержимого, а сам автомобиль следует оборудовать специальным знаком.