Жизнь
Достоинства и недостатки аргоновой сварки поврежденных автомобильных дисков
20.02.2017, 16:23 -

Качественная аргонная сварка – ответственный этап комплекса работ по восстановлению  легкосплавных, кованых и стальных колесных дисков, других авто-, мото- и велодеталей.

Метод позволит устранить повреждения литых дисков диаметром от R13 до R24 - восстановить их геометрию и поверхность (сколы и трещины, повреждения от удара, наплавление недостающих фрагментов).

Аргоновая сварка имеет присущий ей набор достоинств и недостатков.

  • Присутствие аргона в месте сваривания позволяет добиться  прочного и эстетичного соединения изделий из сложных сплавов, включающих редкоземельные и цветные металлы. На поверхности алюминия при нагревании образуется тугоплавкая пленка, которую можно разрушить электродугой, созданной источником переменного тока обратной полярности. Изделия из алюминия, высокоуглеродистых сталей невозможно сварить другим способом.
  • Поскольку участок нагревания крайне мал, шов практически не дает усадки, изделия любой конструкции и сложности не деформируются.
  • Метод позволяет соединять тонкостенные детали, или имеющие доступ только с одной стороны - при ремонте автомобильных дисков, радиаторов, труб и пр. Сваривание тонкостенных изделий из сплавов цветных металлов можно производить без использования присадочного материала.
  • Невысокая стоимость аргона определяет доступность цен на сварочные работы.
  • Благодаря высокотемпературному режиму работы производятся достаточно быстро, несмотря на глубокое равномерное проплавление кромок деталей.


Недостатками можно условно считать:

  • Особые требования к арсеналу оборудования, точности его настройки.
  • От специалиста требуется особая сноровка, высокий уровень подготовки и личный опыт.


Технология нашла широкое применение в автосервисных центрах, предоставляющих услуги шиномонтажа. Шиномонтажные работы проводят при каждой сезонной смене покрышек, повреждении колесных элементов (дисков, резины) и после каждых 15 тыс. км пробега.

Комплекс шиномонтажных работ включает работы:

  • Снятие и установка шин на диски.
  • Балансировка, обязательно выполняемая  перед установкой восстановленного колеса на автомобиль. Цель процедуры – выявить и равномерно распределить тяжесть колеса. В условиях автосервиса эта операция выполняется на специальном стенде, оснащенном электронными индикаторами.
  • Сварочные работы – метод аргонодуговой сварки, о котором говорилось выше.
  • Вулканизация (холодный и горячий методы) - ремонт и восстановление покрышек.
  • Ремонт «восьмерки» диска, его рихтовка.
  • Устранение осевого боя.
  • Окрашивание дисков.


Сегодня несложно найти СТО, специалисты которой ответственно подходят к выполнению ремонтных и профилактических работ.

При выборе «своей» станции помните, что низких цен и высокотехнологичного оборудования недостаточно. Залогом отличного результата шиномонтажных работ будет тщательная подготовка деталей колеса к предстоящему восстановлению.