В Украине
Путешествие по железной дороге: а стоит ли овчинка выделки?
24.11.2015, 10:02 -

Как уже сообщалось в официальных источниках, Кабмину был предоставлен законопроект об изменениях и новшествах относительно железнодорожных перевозок. В частности, изменения подстраиваются под правила Евросоюза – это введение так называемых «социальных» тарифов, и разумеется, повышение расценок на уже действующие маршруты. Особенно актуален вопрос о поднятии цен на билеты в преддверии новогодних праздников – популярным остается западное направление (Львов, Ужгород, Черновцы). Пока планировать проведение там зимних каникул можно вполне спокойно: как сообщают новости Украины сюда, если до конца декабря и предвидится повышение стоимости билетов, оно будет практически незаметным.

Основные изменения вступят в силу только после доработки и утверждения законопроекта, то есть не раньше 2016 года.

Суть нововведений

Ввиду диспропорции между старыми изношенными вагонами и новыми сегодняшняя стоимость железнодорожных перевозок выливается в серьезный «минус». Задача нового законопроекта – свести эти потери к минимуму, а в идеале – сделать убытки нулевыми, чтобы затем начать постепенный прирост прибыльности, как это принято во многих европейских странах.

Задумка вроде бы и неплохая, но для многих пассажиров это причинит серьезные неудобства. Например, запланированными нововведениями будут:

  • замена ночных поездов высокоскоростными, с дневным графиком курсирования;
  • частичная модернизация составов (правда, не совсем понятно, на сколько поездов хватит денег, вырученных от продажи билетов по повышенным расценкам);
  • введение частных поездов на государственных колеях и вокзалах, создание конкурентных условий между перевозчиками.

Крайне сомнительное нововведение – отмена низкоприбыльных маршрутов; это означает, что жители некоторых небольших городов рискуют и вовсе остаться без ж/д транспорта.